простые решения сложных проблем

Один из моих трастовых сайтов начал проседать в Гугле с начала прошлого (2016-го) года, аккурат с началом тестирования нового алгоритма RankBrain. Причем проседание происходило таким образом:

1) Трафик с Гугла падал очень плавно, без рывков.

2) Страницы по ВЧ запросам не понижались, а полностью выпадали из ТОП3 основной выдачи в так называемые "сопли" - дополнительный индекс. Однако через какое-то время (месяц-два) страницы возвращались в ТОП3, потом через месяц-два опять выпадали. И так по всем запросам. У сильных трастовых конкурентов наблюдалась аналогичная ситуация с разной долей выпадающих страниц. Такое "мигание" продолжается до сих пор. Всё это очень напоминает ротацию объявлений в контекстной рекламе. Возможная цель ротации? - Пустит в ТОП больше сайтов, разнообразить его. Особенно в тематиках, где очень много однотипного контента.

3) Также похоже, что трастовость, возраст сайтов и их ссылочная масса перестали играть такую сильную роль, как раньше. Сильные высококачественные старые трастовые сайты с десятками и сотнями тысяч абсолютно естественных бэков стали вытесняться откровенно слабыми новыми сайтами, часто автоматичеки сгенерированными.

4) У этих нулевых сайтов выскочек по моим наблюдениям есть одно отличие и оно заключается в контенте - они размещают более разнообразную информацию, покрывая больше фактов, что похоже нравится новому алгоритму Google RankBrain. Но... при этом они нарушают авторские права, используя объекты авторских прав, как например копипаст справочников, продающихся в магазине Литрес. Палеху Яндекса, кстати, по моим наблюдениям также по душе такие сайты - я видел в топах Яндекса одновременно аж по четыре-пять штук таких однотипных сайтов, принадлежащих одному владельцу. Но серьезные сайты, разумеется, не могут так палиться и так рисковать, и поэтому остаются в пролёте, т.е. вытесняются сайтами, не брезгающими копипастом из платных источников.

И в заключение еще одна мысль напрашивается. Если задать себе вопрос: Зачем это делается поисковиками? Зачем в топ пускаются ГС-ы, которые вытесняют реально качественные  проекты? И если вспомнить, что целью любого бизнеса является получение максимальной прибыли, то всё может встать на свои места, пазл складывается:  эффективность контекстной рекламы на грамотно сделанных дорообразных сайтах часто бывает очень высока, например CTR на таких сайтах может быть в десять раз выше, чем на СДЛ, из чего можно сделать предположение, что финансово такие сайты выгодно пускать в ТОП, по крайней мере в краткосрочной перспективе, хотя в долгосрочной перспективе такое качество поиска бьет по репутации поисковика.

Какой вывод?

Сейчас многие стоят перед дилеммой - стоит ли делать  высококачественные проекты (с сервисами, интересным человеческим контентом и пр.), затрачивая огромное количество времени, денег и сил, коль сейчас это уже не ценится... или может быть стоит вместо этого наклепать десяток дорообразных сайтов, что намного дешевле и менее рискованно в нынешнее время? Неужто возвращаемся к дорам? Похоже, что да. Но не к старым дорам, оперирущими ключевыми фразами, а новым дорам, оперирущими фактами и смыслами...

Оставьте свой комментарий: